РП по химии 8-9 классы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
8 КЛАСС
Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Химия в системах наук. Тела и
вещества. Физические свойства. Агрегатное состояние отравления. Понятие о методах познания в
химии. Чистые вещества и смеси. Способы выбора смеси.
Атомы и молекулы. Химические элементы. Символы химических элементов. Простые и
сложные вещества. Атомно-молекулярное учение.
Химическая формула. Валентность атомов химических элементов. Закон постоянства
состава. Относительная атомная масса. Относительная молекулярно-массовая масса. Массовая
доля химических элементов в смеси.
Количество вещества. Мол. Молярная масса. Взаимосвязь количества, массы и множества
структурных единиц вещества. Расчёты по формулам химических соединений.
Физические и химические явления. Химические явления и ее признаки. Закон о собрании
населения. Химические уравнения. Классификация пищевых продуктов (соединения, разложения,
замещения, обмена).
Химический эксперимент:
исследование и описание физических свойств образцов неорганических заболеваний,
наблюдение за физическими явлениями (плавление воска, таяние льда, растирание сахара в ступке,
кипение и накопление воды) и химическое (горение свечи, прокаливание медной проволоки,
взаимодействие мела с кислотой) структуры, наблюдение и описание признаков протекания
пищевых волокон (разложение сахара, взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария,
разложение гидроксида меди ( II ) при нагревании, взаимодействие железа с раствором
соли меди ( II), исследование высокой оценки магнитной смеси: с помощью, фильтрование,
выпаривание, дистилляция, хроматография, проведение очистки поваренной соли, наблюдение и
описание результатов опыта, иллюстрирующего закон сбора массы, создание моделей молекул
(шаростержневых).
Важнейшие представители неорганических объединений
Воздух – смесь газов. Состав воздуха. Кислород – элемент и простое вещество. Нахождение
кислорода в природе, физические и химические свойства (реакции горения). Оксиды. Применение
окси. Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Круговорот кислорода в
природе. Озон – аллотропная модификация кислорода.
Тепловой эффект, химическая реакция, термохимические уравнения, экзо- и эндотермическая
реакция. Топливо: уголь и метан. Загрязнение воздуха, обнаружение парникового эффекта,
разрушение озонового слоя.
Водород – элемент и простое вещество. Нахождение в природе, физические и химические
свойства, применение, получение. Кислоты и соли.
Молярный газовый газ. Расчеты по химическим уравнениям.
Физические свойства воды. Вода как растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные
растворы. Растворимость включений в воду. Массовая доля вещества в растворе. Химические
свойства воды. Основания. Роль растворов в природе и в жизни человека. Круговорот воды в
природе. Загрязнение природной вод. Охрана и очистка природных вод.
Классификация
неорганических
соединений. Оксиды. Классификация
оксидов:
солеобразующие (основные, кислотные, амфотерные) и несолеобразующие. Номенклатура
оксидов. Физические и химические свойства оксидов. Получение оксидов.
Основания. Классификация оснований: щёлочи и нерастворимые основания. Номенклатура
оснований. Физические и химические свойства оснований. Получение оснований.
Кислоты. Классификация кислот. Номенклатура кислоты. Физические и химические свойства
кислоты. Ряд активности металлов Н. Н. Бекетова. Получение кислоты.
Соли. Номенклатура солей. Физические и химические свойства солей. Получение солей.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Химический эксперимент:
качественное определение содержания кислорода в спектре, получение, сбор, распознавание
и определение свойств кислорода, наблюдение обнаружения с кислородом и появление и появление
условий горения (пожара), ознакомление с образцами оксидов и описание их свойств, обнаружение,
сбор, обнаружение и выявление признаков (горение), взаимодействие с оксидом меди ( II)

(возможность использования видеоматериалов), наблюдение наблюдения за обнаружением 1 моль,
исследование особенностей растворения с определением растворимости, приготовление растворов
с необходимой долей растворенного вещества, взаимодействие воды с металлами (натрием и
кальцием) (возможность использования видеоматериалов), исследование неорганических
соединений различные классы, наблюдение за изменениями окраски индикаторов в растворах
кислот и щелочей, изучение взаимодействия оксида меди ( II ) с раствором серной кислоты,
кислотами с металлами, чувствительность нейтрализации, получение нерастворимых оснований,
удаление одного металла из растворов соли, решение экспериментальных задач по теме «
Важнейшие классы неорганических соединений».
Периодический
закон и
Периодическая
система химических
элементов
Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные
реакции
Первые источники взрыва химических элементов. Понятие о группах сходных элементов
(щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные газы). Элементы, которые являются
амфотерными оксидами и гидроксидами.
Периодический
закон. Периодическая
система
химических
элементов
Д. И. Менделеева. Короткопериодная и длиннопериодная формы Периодической системы
химических элементов Д. И. Менделеева. Периоды и группы. Физический смысл порядкового
номера, номера периода и элемента группы.
Строение атомов. Состав атомных ядер. Изотопы. Электроны. Строение электронных
оболочек
атомов
первых
20
химических
элементов
Периодической
системы
Д. И. Менделеева. Характеристика химического элемента по расположению в Периодической
системе его Д. И. Менделеева.
Закономерности изменения радиуса атомов химических элементов, металлических и
неметаллических свойств по группам и периодам.
Значение Периодических явлений и Периодической системы химических элементов для
развития науки и практики. Д. И. Менделеев – учёный и гражданин.
Химическая связь. Ковалентная (полярная и неполярная) связь. Электроотрицательность
химических элементов. Ионная связь.
Повышенное окисление. Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и
восстановления. Окислители и восстановители.
Химический эксперимент:
изучение выявления металлов и неметаллов, взаимодействие гидроксида цинка с растворами
кислот и щелочей, проведение опытов, иллюстрирующих примеры окислительновосстановительных реакций (горение, реакции разложения, соединения).
Межпредметные связи
Реализация межпредметных связей при изучении химии в 8 классах осуществлялась за счет
использования естественно-научных понятий, так и понятий-системных для естественно-научного
цикла.
Общие естественнонаучные понятия: научный факт, гипотеза, теория, закон, анализ, синтез,
классификация, периодичность, наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение, модель,
явление.
Физика: материя, атом, электрон, протон, нейтрон, ион, нуклид, изотопы, радиоактивность,
молекула, сложный заряд, вещество, тело, объем, агрегатное состояние вещества, газ, физическая
величина, единица измерения, космос, планета, звёзды, Солнце.
Биология: фотосинтез, дыхание, биосфера.
География: атмосфера, гидросфера, полезные ископаемые, горные породы, полезные
ископаемые, топливо, водные ресурсы.
9 КЛАСС
Вещество и химическая наука
Периодический
закон. Периодическая
система
химических
элементов
Д. И. Менделеева. Строение атомов. Закономерности в использовании свойств химических
элементов первых простых периодов, калия, калия и их соединений в соответствии с положением
элементов в Периодической структуре и строении их атомов.
Строение вещества: виды химической связи. Типы кристаллических решёток, свойства
свойств веществ от типа кристаллической решётки и вида химической связи.

Классификация и номенклатура неорганических включений. Химические свойства возникли,
стали известным классом неорганических соединений, генетической связью неорганических
соединений.
Классификация химических реакций по выявлению (по возникновению и составу реакций по
выявлению, по тепловому эффекту, по выявлению степени окисления химических элементов, по
обратимости, по выявлению катализатора). Экзо- и эндотермические реакции, термохимические
уравнения.
Понятие о скорости химической реакции. Понятие об обратных и необратимых
исследованиях. Понятие о гомогенных и гетерогенных явлениях. Понятие о катализе. Понятие о
химическом равновесии. Факторы, влияющие на скорость химической реакции и химический
состав.
Окислительно-восстановительные
реакции,
электронный
баланс
окислительновосстановительной реакции. Составляющие окислительно-восстановительные реакции с
использованием метода электронного баланса.
Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Катионы,
анионы. Механизм
диссоциации
населения
с
многочисленными
химическими
связями. Повышенная социодистрофия. Сильные и важные электролиты.
Реакции ионного обмена. Условия протекания испытаний ионного взаимодействия, полные и
сокращённые ионные уравнения испытаний. Свойства кислот, оснований и солей в легком
представлении об электролитической диссоциации. Качественные реакции на ионы. Понятие о
гидролизе солей.
Химический эксперимент:
ознакомление с образцами кристаллических решёток неорганических выделений – металлов
и неметаллов (графита и дисперсии), комплексное поглощение (хлорида натрия), исследование
зависимости скорости химического воздействия от воздействия различных воздействий,
исследование электропроводности растворов токсичности, процесса диссоциации кислот, щелочей
и солей (возможность использования видео опыты проведения материалов, иллюстрирующие
признаки протекания реакции ионного обмена (образование осадки, выделения газа, образования
воды), опыты, иллюстрирующие примеры окислительно-восстановительных реакций (горение,
реакции разложения, соединения), распознавание неорганических явлений с помощью обнаружения
на ионы, экспериментальных задач.
Неметаллы и их соединения
Общая характеристика галогенов. Особенности строения атомов, характерные степени
окисления. Строение и физические свойства соединений – галогенов. Химические свойства хлора
(взаимодействие с металлами, неметаллами, щелочами). Хлорводород. Соляная кислота,
химические свойства, получение, применение. Действие хлора и хлорводорода на организм
человека. Важнейшие хлориды и их нахождение в природе.
Общая характеристика элементов VI А-группы. Особенности строения атомов, характерные
степени окисления. Строение и физические свойства человека – кислород и серы. Аллотропные
модификации кислорода и серы. Химические свойства серы. Сероводород, строение, физические и
химические свойства. Оксиды серы как представители кислотных оксидов. Серная кислота,
физические
и
химические
свойства
(общие
представители
класса
кислот
и
специфические). Химические реакции, лежащие в основе промышленного быстрого приема серной
кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты, качественная оценка сульфатиона. Нахождение серий и ее соединений в природе. Химическое загрязнение окружающей среды
соединениями серы (кислотные дожди, загрязнение воздуха и водоемов), предотвращение его
предотвращения.
Общая характеристика элементов V А-группы. Особенности строения атомов, характерные
степени окисления. Азот, распространение в природе, физические и химические
свойства. Круговорот азота в природе. Аммиак, его физические и химические свойства, получение
и применение. Соли аммония, их физические и химические свойства, применение. Качественная
оценка ионов аммония. Азотная кислота, ее свойства, физические и химические свойства (общие
представители класса кислот и специфические свойства). Использование нитратов и солей аммония
в качестве минеральных удобрений. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями
азота (кислотные дожди, загрязнение воздуха, почва и водоёмы). Фосфор, аллотропные
модификации фосфора, физические и химические свойства. Оксид фосфора (V) и фосфорная

кислота, физические и химические свойства, свойства. Использование фосфатов в качестве
минеральных удобрений.
Общая характеристика элементов IV А-группы. Особенности строения атомов, характерные
степени окисления. Углерод, аллотропные модификации, распространение в природе, физические
и химические свойства. Адсорбция. Круговорот в природе. Оксиды возникают, их физические и
химические свойства, действие на живые организмы, возникают и применяются. Экологические
проблемы, связанные с оксидом углерода (IV), вероятно, вызывают глобальное потепление климата,
влияние на молодежь. Угольная кислота и ее соли, их физические и химические свойства,
получение и применение. Качественное явление на карбонат-ионы. Использование карбонатов в
быту, медицине, промышленности и сельском хозяйстве.
Первоначальные понятия о потреблении веществ как о соединениях (метан, этан, этилен,
ацетилен, этанол, глицерин, уксусная кислота). Природные источники углеводородов (уголь,
природный газ, нефть), продукты их переработки (бензин), их роль в быту и
промышленности. Понятие о биологических веществах: жиры, белки, углеводы – и их роль в жизни
человека. Материнское единство управления и неорганических соединений.
Кремний, его физические и химические свойства, получение и применение. Соединения
кремния в природе. Общие представления об оксиде кремния (IV) и кремниевой кислоте. Силикаты,
их использование в быту, в промышленности. Важнейшие строительные материалы: керамика,
стекло, цемент, бетон, железобетон. Проблемы безопасного использования материалов в
повседневной жизни.
Химический эксперимент:
изучение образцов неорганических образований, свойств соляной кислоты, проведение
обнаружения хлорид-ионов и наблюдение признаков их протекания, опыты, отражающие
физические и химические свойства галогенов и их соединений (возможность использования
видеоматериалов), ознакомление с образцами хлоридов (галогенидов), ознакомление с образцами
серы и ее соединениями (возможность использования видеоматериалов), наблюдение за процессом
обугливания сахара под действием концентрированной серной кислоты, изучение свойств
разбавленной серной кислоты, качественное проведение реакции на сульфат-ион и наблюдение за
признаками ее протекания, ознакомлением с присутствием содержания азота, фосфора и их
потреблением (возможность использования видеоматериалов), отбор азотных и фосфорных
загрязнений, получение, сбор, распознавание и определение свойств аммиака, проведение
обнаружения аммония и фосфат-иона и выявление признаков их протекания, взаимодействие
концентрации азотной кислоты с медью (возможность использования видеоматериалов), изучение
моделей кристаллических решёток выброса, графита, фуллерена, ознакомление с присутствием
следов поглощения активированным углем и определением противогаза, получение, сбор,
распознавание и определение свойств углекислого газа, проведение обнаружения карбонатов и
силикат-ионов и определение признаков их протекания, ознакомление с продукцией силикатной
промышленности, решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие неметаллы и их
соединения». исследование моделей кристаллических решёток алмаза, графита, фуллерена,
ознакомление с поглощением растворов активированного угля и определение противогаза,
получение, сбор, распознавание и исследование свойств углекислого газа, обнаружение
обнаружения карбонатов и силикат-ионов и выявление признаков их протекания, ознакомление с
продукцией силикатной промышленности, решением экспериментальных задач по теме
«Важнейшие неметаллы и их соединения». исследование моделей кристаллических решёток алмаза,
графита, фуллерена, ознакомление с поглощением растворов активированного угля и определение
противогаза, получение, сбор, распознавание и исследование свойств углекислого газа,
обнаружение обнаружения карбонатов и силикат-ионов и выявление признаков их протекания,
ознакомление с продукцией силикатной промышленности, решением экспериментальных задач по
теме «Важнейшие неметаллы и их соединения» ознакомление с продукцией силикатной
промышленности, решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие неметаллы и их
соединения»
ознакомление
с
продукцией
силикатной
промышленности,
решение
экспериментальных задач по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения».
Металлы и их соединения
Общая характеристика химических элементов – металлы на основе их положений в
Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов. Строение
металлов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Электрохимический ряд
металлов. Физические и химические свойства металлов. Общие сведения о приеме

металлов. Понятие о взаимодействии с металлами, основные действия по защите от
столкновения. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза) и их применение в быту и
промышленности.
Щелочные металлы: положение в Периодической смеси химических элементов
Д. И. Менделеева, строение их атомов, нахождение в природе. Физические и химические свойства
(присутствие натрия и калия). Оксиды и гидроксиды натрия и калия. Применение щелочных
металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы магний и кальций: Периодической смеси химических элементов
Д. И. Менделеева, строение их атомов, нахождение в природе. Физические и химические свойства
магния и состава. Важнейшие соединения кальция (оксид, гидроксид, соли). Жёсткость воды и её
потребление.
Алюминий: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева,
строение
атома,
нахождение
в
природе. Физические
и
химические
свойства
алюминия. Амфотерные свойства оксида и гидроксида алюминия.
Железо: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева,
строение атома, нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды,
гидроксиды и соли железа (II) и железа (III), их состав, свойства и продукты.
Химический эксперимент:
ознакомление с образцами металлов и сплавов, их доступность, получение информации о
металлах (возможность использования видеоматериалов), особенности взаимодействия оксида
натрия и натрия с водой (возможность использования видеоматериалов), исследование свойств
жесткой воды, процесс горения железа в кислороде (возможность использования видеоматериалов)
, признаки протекания наблюдений за ионами: магния, веса, алюминия, цинка, железа ( II ) и железа
( III ), меди ( II ), наблюдение и описание процессов окрашивания пламени ионами натрия, калия и
калия (возможность использования видеоматериалов), исследование амфотерных свойств
гидроксида алюминия и гидроксида цинка, решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие
металлы и их соединения».
Химия и окружающая среда
Вещества и материалы в повседневной жизни человека. Безопасное потребление вредных
веществ в быту. Первая помощь при европейских ожогах и отравлениях.
Химическое загрязнение окружающей среды (предельно допустимая концентрация
загрязнения, далее – ПДК). Роль химии в экологических проблемах.
Химический эксперимент:
изучение материалов (стекло, сплавы металлов, полимерные материалы).
Межпредметные связи
Реализация межпредметных связей при изучении химии в 9 классах осуществлялась за счет
использования естественно-научных понятий, так и понятий-системных для естественно-научного
цикла.
Общие естественнонаучные понятия: научный факт, обоснование, закон, теория, анализ,
синтез, классификация, периодичность, наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение,
модель, явление, парниковый эффект, технология, материалы.
Физика: материя, атом, электрон, протон, нейтрон, ион, нуклид, изотопы, радиоактивность,
молекула, заряд, проводники, полупроводники, диэлектрики, фотоэлемент, вещество, тело, объем,
агрегатное состояние вещества, газ, раствор, растворимость, кристаллическая решётка, сплавы,
физические величины, единицы измерения, космическое пространство, планета, звёзды, Солнце.
Биология: фотосинтез, дыхание, биосфера, экосистема, минеральные удобрения,
микроэлементы, макроэлементы, питательные вещества.
География: атмосфера, гидросфера, полезные ископаемые, горные породы, полезные
ископаемые, топливо, водные ресурсы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программ общего образования достигаются в ходе
обучения химии в едином учебном процессе и воспитательной деятельности в соответствии с
требованиями социокультурных и духовно-нравственных качеств, принятыми в обществе и
нормами поведения и в соответствии с процессами самопознания, саморазвития и социализации
обучающихся.
Личные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширением опыта деятельности на ее основе, в том числе
в части:
1) патриотического воспитания:
ценностного отношения к отечественному культурному наследию, осознанию и научному
наследованию, понимания значения химической науки в жизни современного общества,
способности обладать соответствующей информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об исследованиях мира и
общества;
2) постоянное воспитание:
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности, готовности к разнообразной совместной деятельности при
выполнении образовательных, познавательных задач, выполнении будущих экспериментов,
развитии научных проектов, стремлении к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности, оценки собственного поведения и поступков своих товарищей с позиции
моральных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
3) ценности научного познания:
мировоззренческим представлениям о явлениях и химических реакциях, широкой высокой
степени развития науки и составляющих основу для понимания сути научной картины мира,
представлениях об основных ограничениях развития природы, взаимосвязей человека с природной
средой, о динамике химии в познании этих местностей;
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химическому анализу,
необходимые для выявления чувствительных процессов и явлений, познавательной,
информационной и читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору
направленности и уровня обучения в будущем;
4) формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственного отношения к здоровью, установки на здоровый
образ жизни, осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя,
наркотиков, курения), необходимость определения правил безопасности при возникновении
химических заболеваний в быту и реальной жизни;
5) трудового воспитания:
интересующемуся практическим профессией и трудолюбием, уважением к труду и
результатами трудовой деятельности, в том числе на основе применения предметных знаний по
химии, осознанным выбором индивидуальной траектории продолжения образования с учётом
личностных интересов и способностей к химии, особой заинтересованности и внимательности,
успешности профессиональная деятельность и развитие привычных, восприимчивых к
профессиональной среде;
6) экологического воспитания:
экологическое отношение к природе как источнику жизни на Земле, основанное на её
привязанности, понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни, ответственное
отношение к естественному состоянию здоровья и психическому здоровью, и жизнь людей;

способности применять знания, известные исследования в области химии, для решения задач,
которые встречаются с природными явлениями, для встречающихся в природе экологических
проблем, осознания широкого характера, экологических проблем и путей их решения с помощью
методов исследования химии, экологического мышления, практика.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В имеющихся метапредметных результатах выявлены значимые для формирования
мировоззрения общенаучные понятия (закон, теория, принцип, факт, система, процесс, эксперимент
и др.), о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные), которые предполагают формирование возможности для
самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые эффекты действия:
часто используют приемы логического мышления при освоении знаний: раскрывают смыслы
широкого понимания (выделяют их характерные признаки, проявляют взаимосвязь с другими),
используют понятия для объяснения редких фактов и приобретают, обнаруживают и обнаруживают
выявление случаев отравления и инфекций, встречающихся причинно- следственные связи между
объектами изучение, построение случая рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии),
делать и встречать;
умение применять в процессе познания понятия (предметные и метапредметные),
символические (знаковые) модели, используемые в химии, преобразовывать широко применяемые
в химии, с учётом этих моделей представлений выявляют и обнаруживают характеризовать
существенные признаки изучаемых объектов – отравление и токсичность, выявляют общие
проявления, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых процессах и явлениях.
Базовые исследовательские действия:
умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в
качестве основы для формирования гипотезы по правильности выдвигаемых суждений;
приобретение опыта по планированию, определение и достижение научных экспериментов,
умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат,
формулировать обобщение и изъятие по результатам проведённого опыта, исследования,
составлять отчёт о проделанной работе.
Работа с информацией:
выбирать, анализировать и интерпретировать информацию о различных видах и формах
представлений, распространяющуюся из разных источников (научно-популярная литература
химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), оценивать противоречивую и
недостоверную информацию;
умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и данных,
потребляемых для осуществления деятельности и познавательных задач определенного типа,
приобретение опыта в области использования информационно-коммуникативных технологий,
овладение культурным использованием различных поисковых систем, самостоятельно выбирая
оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, другими формами графики и их комбинациями;
умение использовать и анализировать в процессе учебной и исследовательской деятельности
информацию о влиянии промышленности, развития сельского хозяйства и транспорта на состояние
окружающей природной среды.
Коммуникативно-универсальные лечебные действия:
обычно задавать вопросы (в ходе диалога и (или) обсуждения) по существующей
обсуждаемой теме, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной
задачи;
результаты исследования результатов познавательной деятельности в устных и письменных
текстах; делать презентацию результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного
опыта, лабораторной работы по исследованию свойств, учебного проекта);

учебное сотрудничество со сверстниками в совместной познавательной и исследовательской
деятельности по решению проблем на основе учёта крупных интересов и согласований поставок
(обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы», координация действий, определение решения
по оценке качества выполненной работы и других).
Регулятивно-универсальные лечебные действия:
умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, изучать, контролировать
и при необходимости корректировать деятельность, выбирая наиболее целесообразные решения
своих образовательных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать
предлагаемый алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об
изучаемых объектах – веществах и наблюдениях , оценка полученного результата ожидаемой цели,
умение использовать и анализировать контексты, предполагаемые в ожидаемых заданиях.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В содержательных результатах по освоению обязательного содержания, установленного
данной федеральной стратегией, выделяются: освоение обучающих навыков научных знаний, опыт
и действия, специальные для предметной области «Химия», виды деятельности по получению
новых знаний, его усвоение, преобразование и применение в различных областях. новые науки и
науки.
















К концу обучения в 8 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать
сформированность у обучающихся умений:
раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое
вещество, сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная), валентность, относительная
атомная и молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса, массовая доля
химических элементов в смеси, молярный состав, оксид, кислота, основа, соль,
электроотрицательность, степень окисления, химическая реакция, классификация реакций: реакции
соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции реакции, экзо- и эндотермические
реакции, реакции, атомная орбиталь, радиус атома, химическая связь, полярная и неполярная
ковалентная связь, ионная связь, ион, катион, анион, раствор, массовая доля вещества (процентная
концентрация) в растворе;
иллюстрировать взаимосвязь основных международных понятий и применять эти понятия при
раскрытии и их превращениях;
использовать химическую символику для составления формулы включения и присоединения
реакции;
определение валентности атомов элементов в бинарных соединениях, степень окисления элементов
в бинарных соединениях, выяснение степени тяжести к классу соединений по формулам, вид
химической связи (ковалентная и ионная) в неорганических соединениях;
раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева: кругозорное понимание
периодической зависимости свойств химических элементов от их положений в Периодической
системе, следует собрание собрания, постоянства состава, атомно-молекулярного учения,
закономерности Авогадро;
описывать и излагать характер табличной структуры Периодической системы химических
элементов: наиболее важные понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Бгруппа)», малые и большие периоды, соотносить обозначения, имеющиеся в таблице
«Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» с характерными свойствами
атомов химических элементов (состав Менделеева и заряд ядра, общее число электронов и их
взаимодействие по атомным слоям);
классифицировать химические элементы, неорганические вещества, химические реакции (по
составу и составу частиц в реакции воздействия, по тепловому эффекту);
характеризовать (описывать) общие химические свойства свойств различных классов;
прогнозировать свойства зависимости от качественного состава, возможности протекания
химических зарядов в различных условиях;
вычислять относительную молекулярную и молярную массу, массовую долю химического элемента
по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, проводить расчеты по сравнению
химических реакций;


























применение основной практической мысли деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение,
систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств
строения и структуры, естественно-научные методы познания – наблюдение, измерение,
моделирование (реальный и мыслительный)
их веществ по суду и лабораторным исследованиям, а также правилам лечения заболеваний в
соответствии с международными стандартами по выполнению лабораторных опытов по получению
и сбору газообразных выделений (водорода и кислорода), приготовлению растворов с
необходимыми дозами растворенного вещества, планировать и проводить исследования
химических веществ. по распознаванию растворов щелочей и кислот с помощью индикаторов
(лакмус, фенолфталеин, метилоранж и другие).
К концу обучения в 9 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать
сформированность у обучающихся умений:
раскрывать смысл основных химических понятий: химический атом, молекула, ион, катион, анион,
простое вещество, сложное вещество, валентность, электроотрицательность, степень окисления,
химическая реакция, химическая связь, воздействие реакции, моль, молярный объем, растворение,
электролиты , неэлектролиты, электролитическая диссоциация, реакция ионного обмена,
катализатор, химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, окислительновосстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, аллотропия,
амфотерность, химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая), кристаллическая решётка,
коррозия металлов, сплавы, скорость химической реакции, предельно допустимая концентрация
ПДК вещества;
иллюстрировать взаимосвязь основных международных понятий и применять эти понятия при
раскрытии и их превращениях;
использовать химическую символику для составления формулы включения и присоединения
реакции;
определение валентности и степени окисления химических элементов в соединениях, выявление
степени концентрации химических соединений в неорганических соединениях, химическая связь
(ковалентная, ионная, металлическая), характер среды в водных растворах неорганических
соединений, тип кристаллической решётки выбора веществ;
раскрывать смысл Периодического закона Д. И. и его понимание: описывать и характеризовать
табличную форму Менструальной формы Периодической структуры химических элементов:
преобладать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и
большие периоды, соотносить обозначения, имеющиеся в периодической составление атомов с
четкими формулировками состава атомов химических элементов (состав и заряд ядер, общее число
электронов и их воздействие на атомы), объяснение общих случаев применения в свойствах
элементов и их соединений в малых периодах и основных подгруппах с учётом структур их;
классифицируют химические элементы, неорганические вещества, химические реакции (по
действию и составу частиц в реакции образования, по тепловому эффекту, по степени окисления
химических элементов);
характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простыми и сложными
включениями, появлением описания примерами молекулярных ионных свойств характерных
особенностей;
вычисление уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей, полных и кратких
уравнений реакции ионного взаимодействия, уравнений устойчивости, возможных проявлений
генетической связи между возникновением различных классов;
раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций
прогнозировать свойства воздействия в зависимости от их строения, возможности протекания
химических зарядов в различных условиях;
вычислять относительную молекулярную и молярную массу, массовую долю химического элемента
по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, проводить расчеты по сравнению
химических реакций;
соблюдать правила потребления химических веществ и газовых соединений (аммиака и углекислого
газа);
проводить реакции, возникающие при качественном составе различных проявлений: распознавать
опытным путем хлорид-, бромид-, йодид-, карбонат-, фосфат-, силикат-, сульфат-, гидроксид-ионы,



катионы аммония ионы и исследовать металлы, присутствующие в водных растворах
неорганических включений;
применение основной оперативной мысли деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение,
систематизация, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств образования и
формулировки, естественно-научные методы познания – наблюдение, измерение, моделирование,
эксперимент (реальный и мыслительный).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ Название разделов и тем
п/п
программы
Раздел 1. Первоначальные
химические понятия
1.1 Химия — важная область
естественнознания и
практической
деятельности человека
1,2 Вещества и химические
реакции
Итого по разделу
Раздел 2. Важнейшие
представители
неорганических объединений
2.1 Воздух. Кислород.
Понятие об оксидах
2.2 Водород. Понятие о
кислотах и солях
2.3 Вода. Растворы. Понятие
об основаниях
2,4 Основные классы
неорганических
соединений
Итого по разделу

Количество часов Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c

15

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c

20

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c

11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c

30

Раздел 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные
реакции
3.1 Периодический закон и
7
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c
Периодическая система
химических элементов Д.
И. Менделеева. Строение
атома
3.2 Химическая связь.
8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c
Окислительновосстановительные
реакции
Итого по разделу

15

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c

Резервное время

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

9 КЛАСС
№ Название разделов и тем
п/п
программы

Количество
часов

Раздел 1. Вещество и химическая реакция
1.1 Повторение и
углубление знаний
основных разделов курса
8 класса
1,2 Основные уровни
4
пищевой ценности
1,3 Электролитическая
диссоциация.
Химические реакции в
растворах
Итого по разделу

8

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

17

Раздел 2. Неметаллы и их соединения
2.1 Общая характеристика
4
химических элементов
VIIА-группы. Галогены

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

2.2 Общая характеристика
химических элементов
VIА-группы. Сера и ее
соединения

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

2.3 Общая характеристика
химических элементов
ВА-группы. Азот,
фосфор и их соединения

7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

2,4 Общая характеристика
химических элементов
IVA-группы. Углерод и
кремний и их
соединения

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Итого по разделу

25

Раздел 3. Металлы и их соединения
3.1 Общие свойства
4
металлов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

3.2 Важнейшие металлы и
их соединения

16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Итого по разделу

20

Раздел 4. Химия и окружающая среда
4.1 Вещества и материалы в
3
жизни человека
Итого по разделу
3
Резервное время

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
Тема урока
Количество часов
п/п

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Всего
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d210c

1

Предмет химии. Роль
химии в жизни
человека. Тела и
вещества

2

Понятие о методах
познания в химии

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d227e

3

Практическая работа
№ 1 «Правила работы
в больнице и приеме
больных с
лабораторными
проблемами»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d23dc

4

Чистые вещества и
смеси. Способы
выбора смеси

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d26ca

5

Практическая работа
№ 2 «Разделение
смеси (по очистке
поваренной соли)»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d28c8

6
7

Атомы и молекулы
Химические
элементы. Знаки
(символы)
химических
элементов

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d2be8

8

Простые и сложные
вещества

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c

9

Атомномолекулярное учение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d2d50

10

Закон постоянства
состава. Химическая
формула.
Валентность атомов
химических
элементов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d2eae

11

Относительная
атомная масса.
Относительная
молекулярномассовая масса

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d323c

12

Массовая доля
химических
элементов в смеси

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d350c

13

Количество
вещества. Мол.
Молярная масса

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d5230

№
п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Всего
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d37fa

14

Физические и
химические явления.
Химическое явление

15

Признаки и условия
протекания инфекции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d3a16

16

Закон о собрании
населения.
Химические
уравнения
Вычисление
количества, массы
вещества по
уравнению пищевых
кислот

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d3b88

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d5708

18

Классификация
пищевых продуктов
(соединения,
разложения,
замещения, обмена)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d3f34

19

М. В. Ломоносов —
учёныйэнциклопедист.
Обобщение и
систематизация
знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d40c4

20

Контрольная работа
№1 по теме
«Вещества и
химические реакции»
Воздух — смесь
газов. Состав
воздуха. Кислород —
элемент и простое
вещество. Озон
Физические и
химические свойства
кислорода (реакции
окисления, горения).
Понятие об оксидах
Способы получения
кислорода в
лаборатории и
промышленности.
Применение
кислорода

1

Тепловой эффект
химической реакции,
выход на
термохимическое
сравнение, экзо- и

17

21

22

23

24

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d4290

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d448e

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d4614

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d497a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d4790

№
п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Всего

25

эндотермических
явлений
Топливо (нефть,
уголь и метан).
Загрязнение воздуха,
его предотвращение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d4c4a

26

Практическая работа
№ 3 по теме
«Получение его и
сбор кислорода,
изучение свойств»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d4ae2

27

Водород — элемент и
простое вещество.
Нахождение в
природе
Физические и
химические свойства
почвы. Применение
Понятие о кислотах и
солях
Способы
обнаружения в
лаборатории
Практическая работа
№ 4 по теме
«Получение его и
собирание объектов,
изучение свойств»
Молярный газовый
газ. Закон Авогадро

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d4dd0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d4dd0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d50d2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d4dd0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d4f42

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d542e

33

Вычисления
количества вещества,
количества вещества
газа по известному
количеству вещества
или количества
вещества

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d55a0

34

Вычисления газовых
газов по уравнению
реакции на основе
газовых отношений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d5708

35

Физические и
химические свойства
воды

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d587a

36

Состав оснований.
Понятие об
индикаторах

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d59e2

37

Вода как
растворитель.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d5b40

28

29
30

31

32

№
п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Всего

38

Насыщенные и
ненасыщенные
растворы. Массовая
доля вещества в
растворе
Практическая работа
№ 5 по теме
«Приготовление
растворов с
необходимой массой
долей растворённого
вещества»
Контрольная работа
№2 по теме
«Кислород. Водород.
Вода»
Оксиды: состав,
классификация,
номенклатура
Получение и
химические свойства
кислот, основных и
амфотерных оксидов

1

42

39

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d5eba

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d6342

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d664e

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d664e

Основания: состав,
классификация,
номенклатура

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d67ca

43

Получение и
химические свойства
оснований

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d67ca

44

Кислоты: состав,
классификация,
номенклатура

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0dfee2

45

Получение и
химические свойства
кислот

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0dfee2

46

Соли (средние):
номенклатура,
получение,
химические свойства
Практическая работа
№ 6. Решение
экспериментальных
задач по теме
«Основные классы
неорганических
соединений»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ad9474

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ad9b7c

Генетическая связь
между классами

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ad9a50

40

41

47

48

№
п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Всего

49

50

51

52

неорганических
соединений
Обобщение и
систематизация
знаний
Контрольная работа
№3 по теме
"Основные классы
неорганических
соединений"
Первые источники
взрыва химических
элементов. Понятие о
множестве сходных
элементов
Периодический закон
и Периодическая
система химических
элементов Д. И.
Менделеева

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ad9cb2

1

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ad9e1a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ad9ffa

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ada52c

53

Периоды, группы,
подгруппы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ada52c

54

Строение атомов.
Состав атомных ядер.
Изотопы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ada342

55

Строение
электронных
оболочек атомов
элементов
Периодической
системы Д. И.
Менделеева

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ada6bc

56

Характеристика
химического
элемента по
расположению в
Периодической
системе его Д. И.
Менделеева
Значение
Периодического
закона для науки и
развития. Д. И.
Менделеев —
учёный, педагог и
гражданин
Электроотрицательно
сть атомов
химических
элементов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ada824

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ada96e

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adaab8

57

58

№
п/п
59
60

Тема урока

Ионная химическая
связь
Ковалентная
полярная химическая
связь

Количество часов

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Всего
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adac34

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adaab8

61

Ковалентная
неполярная
химическая связь

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adaab9

62

Повышенное
окисление

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adae28

63

Окислительновосстановительные
реакции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adb076

64

Окислители и
восстановители
Контрольная работа
№4 по теме
«Строительство
атома. Химическая
связь»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adb076

Резервный урок.
Обобщение и
систематизация
знаний
Резервный урок.
Обобщение и
систематизация
знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adb33c

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ad9cb2

Резервный урок.
Обобщение и
систематизация
знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0d61c6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

65

66

67

68

1

1

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adb486

9 КЛАСС
№
Тема урока
п/п

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего
Периодический закон.
Периодическая система
химических элементов
Д. И. Менделеева
Закономерности
использования свойств
химических элементов
первых трех периодов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adb59e

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adb6b6

3

Классификация и
номенклатура
неорганических
включений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adb7e2

4

Виды химических связей
и типы кристаллических
решёток

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adbac6

5

Контрольная работа №1
по теме «Повторение и
углубление знаний
разделов основных
курсов 8 класса»

1

6

Классификация
инфекции по выявлению
Понятие о скорости
химической реакции.
Понятие о гомогенных и
гетерогенных явлениях

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adbcb0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adbe9a

8

Понятие о химическом
равновесии. Факторы,
влияющие на скорость
химической реакции и
химический состав

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adc28c

9

Окислительновосстановительные
реакции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adcade

10 Теория
электролитической
диссоциации. Сильные и
важные электролиты

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adcd68

11 Ионные уравнения
12 Химические свойства
кислот и оснований в
легком представлении
об электролитической
диссоциации

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00add448
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00add5d8

13 Химические свойства
солей в свете
представлений об

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00add8b2

1

2

7

№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего
электролитической
диссоциации
14 Понятие о гидролизе
солей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00add9d4

15 Обобщение и
систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00addd12

16 Практическая работа №
1. «Решение
экспериментальных
задач»

1

1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00addbfa

17 Контрольная работа №2
по теме
«Электролитическая
диссоциация.
Химические реакции в
растворах»

1

18 Общая характеристика
галогенов. Химические
свойства природы хлора

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00addfe2

19 Хлорводород. Соляная
кислота, химические
свойства, получение,
применение
20 Практическая работа №
2 по теме «Получение
соляной кислоты,
изучение ее свойств»
21 Вычисления по
уравнениям химических
соединений, если один
из реагентов дан в
избытке

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ade104

1

1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ade348

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ade488

22 Общая характеристика
элементов ВИА-группы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ade64a

23 Аллотропные
модификации серии.
Нахождение серий и ее
соединений в природе.
Химические свойства
серы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ade64a

24 Сероводород, строение,
физические и
химические свойства

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ade802

25 Оксиды серы. Серная
кислота, физические и
химические свойства,
применение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adea28

26 Химические реакции,
лежащие в основе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adec8a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00addec0

№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего
промышленного
восстановления серной
кислоты. Химическое
загрязнение
окружающей среды
27 Вычисление высокой
доли выхода продуктов
реакции
28 Общая характеристика
элементов ВА-группы.
Азот, распространение в
природе, физические и
химические свойства

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adec8a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adeea6

29 Аммиак, его физические
и химические свойства,
получение и применение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adf004

30 Практическая работа №
3 по теме «Получение
аммиака, изучение его
свойств»

1

1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adf180

31 Азотная кислота, ее
физические и
химические свойства
32 Использование нитратов
и солей аммония в
качестве минеральных
удобрений. Химическое
загрязнение
окружающей среды

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adf306

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adf518

33 Фосфор. Оксид фосфора
(V) и фосфорная
кислота, физические и
химические свойства,
свойства
34 Использование
фосфатов в качестве
минеральных
удобрений. Загрязнение
природной среды
фосфатами

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adf68a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adfc20

35 Углерод,
распространение в
природе, физические и
химические свойства

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adfd9c

36 Оксиды возникают, их
физические и
химические свойства.
Экологические
проблемы, связанные с

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adfebe

№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего
оксидом катастрофы
(IV)
37 Угольная кислота и ее
соли

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae006c

38 Практическая работа №
4 по теме "Получение
углекислого газа.
Качественная оценка
карбонат-иона"
39 Первоначальные
понятия о потреблении
веществ как о
соединениях

1

1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae027e

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae054e

40 Кремний и его
соединения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae080a

41 Практическая работа №
5. Решение
экспериментальных
задач по теме
«Важнейшие неметаллы
и их соединения»

1

1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae0bf2

42 Контрольная работа №3
по теме «Важнейшие
неметаллы и их
соединения»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae0e18

43 Общая характеристика
химических элементов
— металлов.
Металлическая связь и
металлическая
кристаллическая
решётка. Физические
свойства металлов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae103e

44 Химические свойства
металлов.
Электрохимический ряд
металлов
45 Общие сведения о
приеме металлов.
Сплавы. Вычисления по
уравнениям химических
соединений, если один
из реагентов содержит
примеси

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae1156

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae1156

46 Понятие о выбросах
металлов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae1278

47 Щелочные металлы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae14b2

48 Оксиды и гидроксиды
натрия и калия

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae14b2

№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae15e8

50 Важнейшие соединения
кальция

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae15e8

51 Обобщение и
систематизация знаний

1

52 Жёсткость воды и её
потребление
53 Практическая работа №
6 по теме "Жёсткость
воды и её методы
охвата"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae1886

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae1ae8

54 Алюминий

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae1c64

55 Амфотерные свойства
оксида и гидроксида

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae1c64

56 Железо
57 Оксиды, гидроксиды и
соли железа (II) и железа
(III)
58 Обобщение и
систематизация знаний
59 Практическая работа №
7. Решение
экспериментальных
задач по теме
«Важнейшие металлы и
их соединения»

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae1d86
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae35e6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae3de8

60 Вычисления по
уравнениям химических
соединений, если один
из реагентов дан в
избытке или содержит
примеси. Вычисления
высокой доли выхода
реакции продукта
61 Обобщение и
систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae1750

62 Контрольная работа №4
по теме «Важнейшие
металлы и их
соединения»

1

63 Вещества и материалы в
повседневной жизни
человека

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae3f50

64 Химическое загрязнение
окружающей среды

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae4270

49 Щелочноземельные
металлы – кальций и
магний

1

1

№
п/п

Тема урока

65 Роль химии в
экологических
проблемах
66 Резервный урок.
Обобщение и
систематизация знаний
67 Резервный урок.
Обобщение и
систематизация знаний
68 Резервный урок.
Обобщение и
систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae4270

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ae0d0a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00adb33c

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00ad9cb2

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».