РП по русскому 5-9 скк вариант 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 5-9 классов (вариант 8.1)

г. Кушва

Содержание учебного предмета
Фонетика.
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и
мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами "ь, е, , и, ю, я". Согласные глухие
и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости.
Разделительный "ь". Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания
безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология.
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование
слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование
сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в
корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог.
Разделительный "ъ".
Части речи.
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие,
предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание
мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен
существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или
множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение
имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение
существительных по падежам. Правописание падежных окончаний им н существительных
единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени
прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени
прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее).
Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.
Глаголы на -ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных
окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся. Повелительная
форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и
множественного числа. Правописание частицы "не" с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения
единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений.
Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и
порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение Простые и сложные предложения.
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в

конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения
распространенные и нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с
помощью различных языковых средств (личных местоимений, наречий, повтора
существительного, синонимической замены).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки
препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь.
Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами "и",
"а", "но". Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений.
Сложные предложения с союзами "что", "чтобы", "потому что", "когда", "который".
Развитие речи, работа с текстом.
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание,
повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с
деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и
художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ
текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам
наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно
составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением
сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо.
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые.
Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Письмо с элементами творческой деятельности.

Планируемые результаты
Личностные результаты:
• осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
• воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
•

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;

•

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;

•

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

•

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;

•

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

•

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;

•

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;

•

способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве природной и социальной частей;

•

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;

•

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;

•

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:
Минимальный уровень:
•

знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

•

разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического
работника;

•

образование слов с новым значением с опорой на образец;

•

представления о грамматических разрядах слов;

•

различение изученных частей речи по вопросу и значению;

•

использование на письме орфографических правил после предварительного разбора
текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

•

составление различных конструкций предложений с опорой на представленный
образец;

•

установление смысловых
педагогического работника;

•

нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с
помощью педагогического работника);

•

нахождение в тексте однородных членов предложения;

•

различение предложений, разных по интонации;

•

нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью
педагогического работника);

•

участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для
раскрытия его темы и основной мысли;

•

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

•

оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

•

письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и
повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного
обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

•

составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов)
повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений,
практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после
предварительной отработки содержания и языкового оформления.

связей

в

словосочетании

по

образцу,

вопросам

Достаточный уровень:
•

знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

•

разбор слова по составу с использованием опорных схем;

•

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с
использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

•

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным
признакам;

•

определение
некоторых
грамматических
признаков
изученных
частей
(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам
педагогического работника;

•

нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи
(под руководством педагогического работника);

•

пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

•

составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным
словам, на предложенную тему;

•

установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре
предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной
схеме;

•

нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием
опорных схем;

•

составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

•

составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

•

различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели
высказывания;

•

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

•

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с
помощью педагогического работника);

•

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и
основной мысли текста;

•

оформление всех видов изученных деловых бумаг;

•

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и
рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

•

письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного
коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора
необходимых языковых средств (55-60 слов).

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 5 класс вариант 1
(4 часа)
№

Тема

Количество часов

1

Повторение.

33

2

Состав слова. Текст.

32

3

Части речи. Текст.

50

4

Предложение. Текст.

12

5

Повторение.

9

Итого

136

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 6 класс вариант 1
(4 часа)
№

Тема

Количество часов

1

Повторение.

20

2

Состав слова. Текст.

31

3

Части речи. Текст.

67

4

Предложение. Текст.

10

5

Повторение.

8

Итого

136

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 7 класс вариант 1
(4 часа)
№

Тема

Количество часов

1

Повторение.

18

2

Состав слова. Текст.

19

3

Части речи. Текст.

76

4

Предложение. Текст.

14

5

Повторение.

9

Итого

136

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 8 класс вариант 1
(4 часа)
№

Тема

Количество часов

1

Повторение.

8

2

Состав слова. Текст.

15

3

Части речи. Текст.

91

4

Предложение. Текст.

11

5

Повторение.

11

Итого

136

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 9 класс вариант 1
(4 часа)
№

Тема

Количество часов

1

Повторение.

5

2

Состав слова. Текст.

13

3

Части речи. Текст.

102

4

Предложение. Текст.

10

5

Повторение.

2

Итого

136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».