РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 7-9 (вариант 8.1)
г. Кушва
Содержание учебного предмета
1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Соблюдение безопасных при мов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с
рисунками в графическом редакторе.Организация системы файлов и папок для
хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами
на электронных носителях.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
"Информатика"
1. Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами
ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные при мы работы, выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками).
2. Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами
ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные при мы работы, выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками), доступными
электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения
и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом с помощью инструментов ИКТ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Компьютер – универсальное
устройство обработки данных
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
1.2
Программы и данные
4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
1.3
Компьютерные сети
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
Итого по разделу
8
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1
Информация и информационные
процессы
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
2.2
Представление информации
9
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
Итого по разделу
11
Раздел 3. Информационные технологии
3.1
Текстовые документы
6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
3.2
Компьютерная графика
4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
3.3
Мультимедийные презентации
3
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
Итого по разделу
13
Резервное время
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
8 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Теоретические основы информатики
1.1
Системы счисления
6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
1.2
Элементы математической логики
6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
Итого по разделу
12
Раздел 2. Алгоритмы и программирование
2.1
Исполнители и алгоритмы.
Алгоритмические конструкции
10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
2.2
Язык программирования
9
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
2.3
Анализ алгоритмов
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
Итого по разделу
21
Резервное время
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
9 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Глобальная сеть Интернет и
стратегии безопасного поведения в
ней
3
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
1.2
Работа в информационном
пространстве
3
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Итого по разделу
6
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1
Моделирование как метод познания
Итого по разделу
8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
8
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1
Разработка алгоритмов и программ
6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
3.2
Управление
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Итого по разделу
8
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Электронные таблицы
10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
4.2
Информационные технологии в
современном обществе
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Итого по разделу
11
Резервное время
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34