РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика» для обучающихся 7-9 (вариант 8.1) г. Кушва Содержание учебного предмета 1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных при мов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. 2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе.Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. 3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Информатика" 1. Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные при мы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). 2. Достаточный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные при мы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Цифровая грамотность 1.1 Компьютер – универсальное устройство обработки данных 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e 1.2 Программы и данные 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e 1.3 Компьютерные сети 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e Итого по разделу 8 Раздел 2. Теоретические основы информатики 2.1 Информация и информационные процессы 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e 2.2 Представление информации 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e Итого по разделу 11 Раздел 3. Информационные технологии 3.1 Текстовые документы 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e 3.2 Компьютерная графика 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e 3.3 Мультимедийные презентации 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e Итого по разделу 13 Резервное время 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 8 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Теоретические основы информатики 1.1 Системы счисления 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 1.2 Элементы математической логики 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 Итого по разделу 12 Раздел 2. Алгоритмы и программирование 2.1 Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 2.2 Язык программирования 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 2.3 Анализ алгоритмов 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 Итого по разделу 21 Резервное время 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 9 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Цифровая грамотность 1.1 Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 1.2 Работа в информационном пространстве 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 Итого по разделу 6 Раздел 2. Теоретические основы информатики 2.1 Моделирование как метод познания Итого по разделу 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 8 Раздел 3. Алгоритмы и программирование 3.1 Разработка алгоритмов и программ 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 3.2 Управление 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 Итого по разделу 8 Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Электронные таблицы 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 4.2 Информационные технологии в современном обществе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 Итого по разделу 11 Резервное время 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34