РП математика 5-9 скк 1 вариант

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 5-9 (вариант 8.1)

г. Кушва

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение
многозначных чисел.
2. Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость,
время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка
(1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см),
дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г),
килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л).
Единицы измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.),
неделя (1 нед.), месяц (1 мес), год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения площади:
квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр
(1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км). Единицы измерения
объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический
дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной
дроби и обратное преобразование.
3. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми
числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в
пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на
однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4
арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с
целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата
повторным вычислением на микрокалькуляторе.
4. Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение
долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие
случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей
целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия
сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и
выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с
десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких
процентов от числа.
5. Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия)
задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на
разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...",
"меньше на (в)...". Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие
зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь),
работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара
(расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости
(цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец,
продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления
периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
6. Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование
чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в
том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма
углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси
симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных
относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление площади
прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус.
Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том
числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь
боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Геометрические формы в окружающем мире.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К личностным результатам относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия,
в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями,
использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел
в пределах 100 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием
таблиц
умножения,
алгоритмов
письменных
арифметических
действий,
микрокалькулятора (легкие случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в
том числе с использованием микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при
измерении величин;
нахождение доли величины и величины по значению е доли (половина, треть, четверть,
пятая, десятая часть);
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед),
знание
свойств
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник, параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий,
углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
2. Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в
пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете
и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами,
полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли
(проценту);
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными
дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем
повторного использования микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3
арифметических действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знание
свойств
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник,
параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий,
углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе
симметричных относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
1

Наименование разделов и
тем программы
Нумерация в пределах 100

Количество
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

18
Библиотека ЦОК

2

Нумерация в пределах 1000

15

3

Сложение и вычитание чисел в
пределах 1000 без перехода
через разряд

14

4

Сложение чисел в пределах
1000 с переходом через разряд

10

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/806c11
d3-df39-4d29-b083-590185564d69

Библиотека ЦОК
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e55e57
48-7f3c-4c2c-864e-bfa72e29ef1c

Библиотека ЦОК
5

Доли. Дроби

12

6

Умножение и деление чисел
без перехода через разряд

26

7

Умножение и деление чисел с
переходом через разряд

16

8

Повторение

24

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/2d3e
a652-7cda-41c3-980c-86d908faa7df

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество
часов

1

Нумерация в пределах 1000

20

2

Нумерация чисел в пределах
1000000

10

3

Сложение и вычитание чисел
в пределах 10000

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
15

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/9a8ca9fe1cfd-4403-a7e8-695cbf54e683

Библиотека ЦОК
4

Обыкновенные дроби

5

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями

18

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fc5b47a3c09e-4e93-9e54-42650e4c8521

Библиотека ЦОК
16

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/37c826cde41f-4314-82a0-3996d80e179f

Библиотека ЦОК
6

Задачи на движение

6

7

Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки

22

8

Повторение

29

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/274cf3a38842-4b74-b63c-0589a5722a3d

7 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов
Количество
и тем программы
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Нумерация в пределах
1000000

Библиотека ЦОК
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/16418a1cc2ec-4fd0-a819-d439e5d70c6c

11

Библиотека ЦОК

2

Сложение и вычитание
многозначных чисел

3

Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число, на
10, 100, 1000

4

Арифметические
действия с числами,
полученными при
измерении величин

10

5

Умножение и деление
целых чисел и чисел,
полученных при
измерении, на круглые
десятки

10

6

Умножение и деление
целых чисел и чисел,
полученных при
измерении, на
двузначное число

9

7

Обыкновенные дроби

10

8

Десятичные дроби

16

9

Повторение

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

9

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/9a8ca9fe1cfd-4403-a7e8-695cbf54e683

Библиотека ЦОК
16

102

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/67353fd52b0f-4e3a-8ef0-46463683a759

Библиотека ЦОК
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/362858d0a680-49b3-bac0-917b4f6abbef

8 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

1

Нумерация в пределах
1000000

2

Арифметические
действия с целыми
числами и десятичными
дробями

Количество
часов

8

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/16418a1cc2ec-4fd0-a819-d439e5d70c6c
Библиотека ЦОК

21

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/0a9ad42bea48-4d40-bb23-232f148668ee

Библиотека ЦОК
3

Обыкновенные дроби

24

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/7d3280ce2985-48fa-b9ac-552cb1368cdc

Библиотека ЦОК

4

Обыкновенные и
десятичные дроби

13

5

Арифметические
действия с целыми
числами, числами,
полученными при
измерении величин и
десятичных дробей

11

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/5ef3bafad1aa-468d-b5fe-82cdb9fb5ddc

Библиотека ЦОК
6

Площадь

15

7

Повторение

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

102

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6be1d64d3b5c-41e1-af94-352c1166827a

9 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

1

Нумерация

2

Арифметические
действия с целыми и
дробными числами

Количество
часов

12

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/16418a1cc2ec-4fd0-a819-d439e5d70c6c
Библиотека ЦОК

34

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a509ec8b140e-4664-ad6b-5df264fc388d

Библиотека ЦОК
3

Проценты и дроби

28

4

Обыкновенные и
десятичные дроби

20

5

Повторение

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

102

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/89332dd087d5-490d-9cf7-16e0c635a53c


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».