. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Ритмика» для обучающихся 1-4 классов (вариант 8.1) г. Кушва 1.Содержание коррекционного курса "Ритмика". Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения». Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве. Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы. Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев. В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой. Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмикогимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки. Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать). После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов на конец обучения в младших классах (IV класс): Минимальный уровень: уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах; самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой; ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями; передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность и т.д.; передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; повторять любой ритм учителя; Достаточный уровень: самостоятельно уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером построением музыкального отрывка; четко различать двухчастную и трехчастную форму в музыке, показывать в движении характер контрастных частей; отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко организованно самостоятельно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски; различать основные характерные движения некоторых народных танцев. 3. Тематическое планирование. № Тема Классы, кол-во часов 1кл. 2 кл 3 кл. 4 кл. 1 Упражнения на ориентировку в пространстве 6 6 6 6 2 Ритмико-гимнастические упражнения 7 8 8 8 3 Упражнения с музыкальными инструментами 6 6 6 6 4 Игры под музыку 6 6 6 6 5 Танцевальные упражнения 7 7 7 7 Резервные часы 1 1 1 1 33 34 34 34 Всего: