РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся 1-4 класса (вариант 8.1)
г. Кушва
Содержание учебного предмета "Речевая практика"
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций
педагогического работника, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и
выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных
инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического работника и
с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование
правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в
речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения.
Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Речевая практика":
Минимальный уровень:
• формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
• участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
• восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического работника
• по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
• выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на
образец чтения педагогического работника;
• участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
• ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и (или)
просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
• понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений,
ответы на вопросы;
• понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы
педагогического работника;
• выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического
работника и анализ речевой ситуации;
• активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
• высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия,
прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
• участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
• составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Тематическое планирование 1 класс
№
Тема
Количество часов
1
Давайте знакомиться
4
2
Знакомство во дворе
4
3
Теремок
4
4
Знакомство в гостях
4
5
Покупка школьных принадлежностей
4
6
В магазине игрушек
4
7
Готовимся к празднику
3
8
Новогодние чудеса
3
9
Зимняя прогулка
4
10
«Надо, надо умываться…»
4
11
Помощники
4
12
«Петушок и бобовое зернышко»
4
13
Весенние праздники
3
14
«Заячья избушка»
4
15
«Спокойной ночи!»
4
16
«Доброе утро!»
3
17
День Победы
3
18
Повторение
3
Итого
66
Тематическое планирование 2 класс
№
Тема
Количество часов
1
Добро пожаловать!
4
2
Истории о лете
4
3
Три поросенка
3
4
Расскажи мне о школе
4
5
Вспоминаем любимые сказки
3
6
Алло! Алло!
4
7
С Днем рождения!
4
8
Новогодняя сказка
3
9
Новогодний карнавал
3
10
Дежурство
4
11
У меня есть щенок!
4
12
Пошли в столовую!
4
13
«Красная Шапочка»
4
14
Я поздравляю тебя!
4
15
Я записался в кружок!
4
16
Вспоминаем любимые сказки
4
17
Скоро лето!
4
18
Поклонимся памяти Героев
4
Итого
68
Тематическое планирование 3 класс
№
Тема
Количество часов
1
Снова в школу!
4
2
Мы собрались поиграть
4
3
В библиотеке
4
4
На приеме у врача
3
5
«Лисичка со скалочкой»
3
6
Сказки про Машу
4
7
Отправляюсь в магазин
4
8
Телефонный разговор
4
9
Новогодние поздравления
3
10
Я – зритель
4
11
Какая сегодня погода?
4
12
«Снегурочка»
4
13
Весенние поздравления
4
14
Готовим подарок к празднику
4
15
Веселый праздник
4
16
Учимся понимать животных
4
17
Поздравляем с Днем победы!
3
18
Узнай меня!
4
Итого
68
Тематическое планирование 4 класс
№
Тема
Количество часов
1
Делимся новостями
4
2
Я выбираю книгу
4
3
«Подскажите, пожалуйста…»
4
4
Я - пассажир
3
5
«Петушок – Золотой гребешок»
3
6
Сочиняем сказку
4
7
У телевизора
4
8
«Лисичка-сестричка "
3
9
Новогодние истории
3
10
Знаки-помощники
4
11
В гостях у леса
4
12
Задушевный разговор
4
13
Приглашение
4
14
Поздравляю!
4
15
Жду письма!
4
16
«Извините меня…»
4
17
Поздравительная открытка
4
18
Во саду ли в огороде
3
Итого
68