РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся 1-4 класса (вариант 8.1) г. Кушва Содержание учебного предмета "Речевая практика" Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций педагогического работника, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического работника и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении. Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Речевая практика": Минимальный уровень: • формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; • участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; • восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического работника • по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; • выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения педагогического работника; • участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося; • ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и (или) просмотренных радио- и телепередач. Достаточный уровень: • понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений, ответы на вопросы; • понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы педагогического работника; • выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического работника и анализ речевой ситуации; • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; • высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и выражения; • участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; • составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план. Тематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов 1 Давайте знакомиться 4 2 Знакомство во дворе 4 3 Теремок 4 4 Знакомство в гостях 4 5 Покупка школьных принадлежностей 4 6 В магазине игрушек 4 7 Готовимся к празднику 3 8 Новогодние чудеса 3 9 Зимняя прогулка 4 10 «Надо, надо умываться…» 4 11 Помощники 4 12 «Петушок и бобовое зернышко» 4 13 Весенние праздники 3 14 «Заячья избушка» 4 15 «Спокойной ночи!» 4 16 «Доброе утро!» 3 17 День Победы 3 18 Повторение 3 Итого 66 Тематическое планирование 2 класс № Тема Количество часов 1 Добро пожаловать! 4 2 Истории о лете 4 3 Три поросенка 3 4 Расскажи мне о школе 4 5 Вспоминаем любимые сказки 3 6 Алло! Алло! 4 7 С Днем рождения! 4 8 Новогодняя сказка 3 9 Новогодний карнавал 3 10 Дежурство 4 11 У меня есть щенок! 4 12 Пошли в столовую! 4 13 «Красная Шапочка» 4 14 Я поздравляю тебя! 4 15 Я записался в кружок! 4 16 Вспоминаем любимые сказки 4 17 Скоро лето! 4 18 Поклонимся памяти Героев 4 Итого 68 Тематическое планирование 3 класс № Тема Количество часов 1 Снова в школу! 4 2 Мы собрались поиграть 4 3 В библиотеке 4 4 На приеме у врача 3 5 «Лисичка со скалочкой» 3 6 Сказки про Машу 4 7 Отправляюсь в магазин 4 8 Телефонный разговор 4 9 Новогодние поздравления 3 10 Я – зритель 4 11 Какая сегодня погода? 4 12 «Снегурочка» 4 13 Весенние поздравления 4 14 Готовим подарок к празднику 4 15 Веселый праздник 4 16 Учимся понимать животных 4 17 Поздравляем с Днем победы! 3 18 Узнай меня! 4 Итого 68 Тематическое планирование 4 класс № Тема Количество часов 1 Делимся новостями 4 2 Я выбираю книгу 4 3 «Подскажите, пожалуйста…» 4 4 Я - пассажир 3 5 «Петушок – Золотой гребешок» 3 6 Сочиняем сказку 4 7 У телевизора 4 8 «Лисичка-сестричка " 3 9 Новогодние истории 3 10 Знаки-помощники 4 11 В гостях у леса 4 12 Задушевный разговор 4 13 Приглашение 4 14 Поздравляю! 4 15 Жду письма! 4 16 «Извините меня…» 4 17 Поздравительная открытка 4 18 Во саду ли в огороде 3 Итого 68