РП речевая практика 1-4 классы УО вариант 8.1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся 1-4 класса (вариант 8.1)

г. Кушва

Содержание учебного предмета "Речевая практика"
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций
педагогического работника, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и
выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных
инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического работника и
с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование
правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в
речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения.
Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Речевая практика":
Минимальный уровень:
• формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
• участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
• восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического работника
• по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
• выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на
образец чтения педагогического работника;
• участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
• ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и (или)
просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
• понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений,
ответы на вопросы;
• понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы
педагогического работника;
• выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического
работника и анализ речевой ситуации;
• активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
• высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия,
прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
• участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
• составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Тематическое планирование 1 класс
№

Тема

Количество часов

1

Давайте знакомиться

4

2

Знакомство во дворе

4

3

Теремок

4

4

Знакомство в гостях

4

5

Покупка школьных принадлежностей

4

6

В магазине игрушек

4

7

Готовимся к празднику

3

8

Новогодние чудеса

3

9

Зимняя прогулка

4

10

«Надо, надо умываться…»

4

11

Помощники

4

12

«Петушок и бобовое зернышко»

4

13

Весенние праздники

3

14

«Заячья избушка»

4

15

«Спокойной ночи!»

4

16

«Доброе утро!»

3

17

День Победы

3

18

Повторение

3

Итого

66
Тематическое планирование 2 класс

№

Тема

Количество часов

1

Добро пожаловать!

4

2

Истории о лете

4

3

Три поросенка

3

4

Расскажи мне о школе

4

5

Вспоминаем любимые сказки

3

6

Алло! Алло!

4

7

С Днем рождения!

4

8

Новогодняя сказка

3

9

Новогодний карнавал

3

10

Дежурство

4

11

У меня есть щенок!

4

12

Пошли в столовую!

4

13

«Красная Шапочка»

4

14

Я поздравляю тебя!

4

15

Я записался в кружок!

4

16

Вспоминаем любимые сказки

4

17

Скоро лето!

4

18

Поклонимся памяти Героев

4

Итого

68
Тематическое планирование 3 класс

№

Тема

Количество часов

1

Снова в школу!

4

2

Мы собрались поиграть

4

3

В библиотеке

4

4

На приеме у врача

3

5

«Лисичка со скалочкой»

3

6

Сказки про Машу

4

7

Отправляюсь в магазин

4

8

Телефонный разговор

4

9

Новогодние поздравления

3

10

Я – зритель

4

11

Какая сегодня погода?

4

12

«Снегурочка»

4

13

Весенние поздравления

4

14

Готовим подарок к празднику

4

15

Веселый праздник

4

16

Учимся понимать животных

4

17

Поздравляем с Днем победы!

3

18

Узнай меня!

4

Итого

68
Тематическое планирование 4 класс

№

Тема

Количество часов

1

Делимся новостями

4

2

Я выбираю книгу

4

3

«Подскажите, пожалуйста…»

4

4

Я - пассажир

3

5

«Петушок – Золотой гребешок»

3

6

Сочиняем сказку

4

7

У телевизора

4

8

«Лисичка-сестричка "

3

9

Новогодние истории

3

10

Знаки-помощники

4

11

В гостях у леса

4

12

Задушевный разговор

4

13

Приглашение

4

14

Поздравляю!

4

15

Жду письма!

4

16

«Извините меня…»

4

17

Поздравительная открытка

4

18

Во саду ли в огороде

3

Итого

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».